Цель курсов : - компьютерная подготовка будущих абитуриентов вузов и колледжей ИТ-специализации с последующим трудоустройством на предприятия региональной ИТ-отрасли;
- профессиональная ориентация школьников;
- творческое и профессиональное развитие школьников в области компьютерных технологий.
Обучение на курсах построено по многоуровневому модульному принципу. Концепция обучения базируется на:
- Классической психолого-педагогической теории обучения, теории интеллектуального развития и индивидуальной психологии (Выготский Л.С., Дж. Гилфорд, Гальперин П.Я., Г.С. Альтшуллер, Э.В. Ильенков, А.А. Зиновьев, Г.П. Щедровицкий, В.В. Давыдов и др.);
- Методических разработках авторов курсов и наших партнеров.
Каждому школьнику предлагается своя
система курсов в зависимости от его интересов и природных способностей. В процессе обучения происходит постепенная специализация учащихся, их выход на уровень профессионального и творческого использования компьютерных технологий, а также подготовку к учебе по компьютерным и дизайнерским дисциплинам в вузах и колледжах ИТ-специализации по различным направлениям от нулевого до предпрофессионального и профессионального уровня. Обучение построено по семестровому принципу с годовой аттестацией. Основные направления обучения:
- Программирование и геймдев.
- Компьютерный дизайн и мультипликация.
- Цифровые технологии обработки аудио и видео-информации.
- Трехмерное моделирование.
- Компьютерные сети и интернет.
Курсы построены по многоуровнему принципу. На каждом уровне обучения решаются свои задачи:
I-й уровень. Основная задача - познакомить учащихся в общих чертах с устройством компьютера, научить их работать в операционных оболочках и средах. Учащиеся изучают также программы различного типа (текстовые, графические редакторы, электронные таблицы, средства интернет, мультимедиа и др.). В процессе обучения формируются базовые понятия, необходимые для работы с компьютером: "интерфейс", "конфигурация", "операционная система" и др. Особое внимание уделяется программам, с которыми приходится работать практически всем пользователям, таким как офисные приложения, средства коммуникаций и др.
II-й уровень. Целью курсов II-го уровня является получение общих сведений и представлений, а также формирование основных понятий по различным направлениям использования компьютера, развитие способностей, которые необходимы для дальнейшей компьютерной специализации. Главное внимание уделяется не подробному изучению компьютерных программ, а усвоению основных концепций использования компьютерных технологий для решения творческих задач. Успешное овладение курсами второго уровня закладывает основы самостоятельного информационного и компьютерного развития учащихся.
III-й уровень. - уровень предпрофессиональной подготовки. Учащиеся достаточно подробно изучают программное обеспечение и инструментальные средства, которые широко используется в современных информационных технологиях.